Есть ли в поездах вай-фай. Интернет в движении Есть ли в поездах wifi ржд

Есть ли в поездах вай-фай. Интернет в движении Есть ли в поездах wifi ржд

Интернет уже прочно и надолго вошел в нашу жизнь и заполнил многие ее сферы: работу, отдых, общение. Его влияние настолько велико, что многие чувствуют себя некомфортно, когда лишаются возможности выхода в сеть. Но дома, на работе или в дороге между ними человек всегда онлайн. Есть широкополосное подключение, 4G, которые не подведут, и в пределах города всегда имеется стабильный интернет. Но как быть при поездках на дальние расстояния? Как остаться на связи, когда нет покрытия сотовых операторов, и о кабеле не приходится и мечтать? Какой вид транспорта способен предложить нам интернет в дороге?

Поезда дальнего следования надолго оставляют своих пассажиров без доступа к сети, и даже мобильный интернет выручает далеко не всегда, так как зона покрытия сотовых операторов не соответствует протяженности наших железных дорог. Ведь в пути кому-то необходимо поработать, кому-то связаться с родными, да и просто включить фильм, чтобы скоротать ночь, хочется многим. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом: «Есть ли в поездах вай фай?»

Начальный экран доступа в интернет

Электрички

Начнем с поездов пригородного сообщения.

Важно! Все нижесказанное относится к московским электричкам. Каких-либо достоверных данных о попытках РЖД расширить московский эксперимент не известно. Исключением станут электрички Уфы, подключенные к интернету в рамках программы «Топар».

Еще в 2015 году ЦППК оснастил один из своих электропоездов интернетом. Тогда же им обзавелись «Аэроэкспрессы» и «Ласточка». Когда эксперимент был признан удачным, перевозчик оснастил таким оборудованием 68 своих поездов. В 2017 было закуплено 25 новых электричек: ЭП2Д и ЭГ2Тв, которые были подключены к проекту.

В том же году было объявлено о том, что система доступа в интернет появится еще в 400 поездах. Многие спрашивают: «Как узнать, есть ли в поезде интернет?» Все электрички, в которых есть бесплатное подключение по wi-fi, пометили специальными наклейками в салонах и тамбурах. На сегодняшний момент такие наклейки украшают поезда «Стандарт плюс» и Экспресс» на всех направлениях.

Так как провайдером выступает «Максима Телеком», которая уже наладила доступ в интернет в метро и наземном транспорте, то на сегодняшний момент в Москве работает крупнейшая в Европе бесшовная зона высокоскоростного интернета. Ради этого весь транспорт, задействованный в данном проекте, оснастили оборудованием для соединения с мобильной сетью. Для подключения к этой зоне нужно будет пройти регистрацию с помощью номера телефона или учетной записи портала госуслуг, никаких паролей вводить не нужно.

Наклейка в электричке

Обратите внимание! Если пользователи беспроводного интернета регистрировались ранее для использования wi-fi в метро, то подключиться в автобусе или электричке можно, не повторяя эту процедуру. По отзывам пользователей, настроить доступ нетрудно, вайфай ловит стабильно, скорость интернета в районе 2-5 мб/сек.

Сервис пользуется спросом, ведь по словам представителей провайдера, только в 2017 году свыше 900 тысяч пассажиров подключались к транспортному интернету около 3,5 миллионов раз.

Теперь московские пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром любимого сериала, но как обстоят дела в поездах дальнего следования? Ответ на это вопрос волнует многих, так как все чаще звучат вопросы о том, как же подключить вай фай в поезде ржд.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*).

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018

Российские железные дороги готовы, наконец, предоставить путешественникам возможность пользоваться услугами интернет-доступа во время поездок в железнодорожном транспорте дальнего следования. До конца нынешнего года около половины составов планируют оснастить беспроводными Интернет-передатчиками, которые позволят пассажирам с комфортом провести время в пути.

Современные технологии не обошли стороной и российский железнодорожный транспорт. Теперь, чтобы не скучать во время длительной поездки, пассажирам не придется самостоятельно искать решения в виде нестабильного мобильного интернета. Уже к концу 2017 года Российские железные дороги планируют оснастить точками беспроводного доступа до половины поездов дальнего следования, курсирующих по территории Российской Федерации, и интернет станет доступен не только пассажирам фирменного Сапсана.

В среднем, по России ежедневно следует около пяти сотен поездов, длительность поездки в которых составляет до нескольких дней. В скором времени почти 50% составов планируют оборудовать беспроводным интернетом, с помощью которого пассажиры получат возможность выбирать и смотреть кинофильмы, прослушивать музыкальные композиции, заказывать еду из вагона-ресторана и получать информацию о текущей поездке. Эта услуга станет возможной благодаря установке в одном из вагонов специализированного сервера, который распространит локальную сеть на весь состав. Подключиться к сети будет возможно при помощи точки доступа Wi-Fi, а данные будут храниться на общем сервере - это поможет получить доступ к развлечениям на максимальных скоростях.

Проект внедрения беспроводного интернета в российский железнодорожный транспорт разрабатывается уже более шести лет. Дочернее предприятие РЖД - Федеральная пассажирская компания - тестирует его с тремя потенциальными подрядчиками: «Туту.ТВ», TvZavr и Okko. На этот год уже запланированы тендеры, по результатам которых будет определена компания, официально уполномоченная внедрить Wi-Fi в российские поезда.

Предполагается, что пассажиры получат доступ как к большому объему локального контента, так и к глобальной сети интернет. Стоимость «удовольствия» составит приблизительно 150 рублей в день, и тарифы будут варьироваться в зависимости от длительности поездки - так, планируется ввести тарифы на 12 часов, одни или несколько суток. Работу железнодорожного интернета обеспечит 3G и 4G соединение от мобильных операторов, спутниковая связь, а также малые базовые станции, устанавливаемые по ходу движения поезда.

Как сообщили в ФПК, услугу уже испытывают в поезде №144, следующем по направлению Москва-Кисловодск, а в общей сложности Wi-Fi оборудованы 33 состава. Разработчики и партнеры проекта считают, что услуга будет востребована среди потребителей. По словам генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, сначала беспроводным интернетом будут пользоваться около 5% пассажиров, однако потребность в услуге будет возрастать. Ожидается, что пассажиры получат доступ к новинкам современного кино и музыки, а со временем, возможно, вагоны оснастят экранами и наушниками для максимально комфортной поездки.

Интернет является постоянным спутником нашей жизни, поэтому Wi-Fi стал сервисом, которым путешественники хотели бы пользоваться не только на вокзалах, но и во время поездок. Особенно Wi-Fi актуален во время долгих путешествий, когда пассажиры проводят в поезде несколько часов или даже дней, а мобильная связь 3G/4G не всегда способна предоставить бесперебойный доступ в сеть.

Стоит отметить, что услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется пассажирам московского метрополитена («МаксимаТелеком») и действует на многих столичных маршрутах наземного транспорта (Netbynet). Пилотный проект по предоставлению доступа в интернет был реализован в 2016 году в автобусах, следующих в сторону аэропорта «Пулково» (Netbynet) на маршрутах №39 и №39Э, и в троллейбусах №22 (NetByNet и МТС). Совсем скоро Wi-Fi появится в петербургском метро. Беспроводной интернет проникает в общественный транспорт и других городов России: Кишинева, Хабаровска, Краснодара, Омска, Находки, Пятигорска, Уфы и Ташкента.

В 2015 году общественный Wi-Fi стал доступен в поездах «Аэроэкспресс». Оператором услуги стала компания «РДЛ-Телеком». Для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет компания объединила трафик четырех операторов сотовой связи - МТС, Мегафон, Yota и Билайн. В Московском регионе бесплатный Wi-Fi доступен в электропоездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК). Подключение к интернету происходит с помощью LTE-сети крупнейших операторов - МТС, Билайн и Мегафон.

Осенью 2016 года публичный Wi-Fi появился в 4 пригородных электричках Московского транспортного узла. После окончания пилотного проекта, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) будет решать вопрос о расширении зоны предоставления услуги на другие маршруты. Что касается электропоездов, то успеха добились не только столичные проекты, например, Wi-Fi появился в электричках Уфы в рамках программы «Топар». Подробнее о Wi-Fi на транспорте можно узнать .

Wi-Fi в поездах

Высокоскоростные поезда «Сапсан» тоже предлагают своим пассажирам воспользоваться беспроводным интернетом. С прошлого года путешественники, которые приобрели билеты первого и бизнес-класса, могут не только подключиться к Wi-Fi бесплатно, но и посмотреть фильмы, послушать аудиокниги или музыку, почитать журналы на информационно-развлекательном портале, разработанном специально для поездов «Сапсан». Пассажирам эконом-класса бесплатный Wi-Fi пока недоступен, но подключиться в интернету можно платно с помощью скретч-карты или оплатив услугу либо банковской картой, либо с лицевого счета абонента «Мегафон». Стоимость услуги составляет 100 рублей за час, 200 рублей за 2 часа. Предусмотрены тарифы и на более длительное время. Для организации сервиса вдоль железнодорожных путей, по которым следуют поезда, были установлены дополнительные базовые станции в целях обеспечения непрерывного покрытия сигналом. Всего в рамках проекта было установлено 120 дополнительных станций. В каждом вагоне установлены репитеры, усиливающие сигналы сотовой связи, а в одном из вагонов состава располагаются несколько модемов с сим-картами и промышленный роутер. Сигнал усиливается антеннами на крыше этого вагона. Внутри других вагонов на потолке тоже есть антенны, они подключаются к роутеру и распределяют трафик. Все оборудование управляется сервисным ПО. Скорость передачи данных составляет примерно 2 Мбит/с.

Компания «Мегафон» стала оператором Wi-Fi и на международных скоростных поездах Allegro, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Для того чтобы пассажиры «Сапсана» и Allegro могли воспользоваться интернетом в поездке, «Мегафон» вложил в сетевую инфраструктуру 800 млн. рублей в 2013 году. Сейчас стать оператором беспроводного интернета в поездах Allegro планирует компания Tele2 .

В сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок тоже наблюдается развитие беспроводных сетей. Сервис доступа в интернет предоставляется на направлениях Москва-Хельсинки («Лев Толстой»), Москва - Нижний Новгород («Буревестник»), Москва - Санкт-Петербург («Невский Экспресс»), Санкт-Петербург - Нижний Новгород («Волга») и других фирменных поездах АО «Федеральная пассажирская компания», всего 14 поездов. В основном, в фирменных поездах эта услуга платная. А буквально месяц назад компания «ФПК» заявила о том, что в 2017 году беспроводное подключение к интернету появится в 50% поездов дальнего следования. Кроме подключения к интернету, пассажиры смогут получить беспроводной доступ к локальному серверу и воспользоваться информационно-развлекательным порталом, разработанным сервисами Okko, «Туту.ТВ» или TvZavr. На сайте будут размещены фильмы, аудиозаписи, книги и другой контент, а также сервис заказа еды из вагона-ресторана и маршрут поезда. Планируется, что услуга будет стоить около 100-200 рублей в сутки. Подключение к интернету станет возможным благодаря спутникам, 3G и LTE-сетям мобильных операторов, установке базовых станций на пути следования поездов. Сейчас сервис тестируется в нескольких вагонах поезда №144 (Москва-Кисловодск). К 2020 году РЖД собирается организовать беспроводные сети на всех поездах дальнего следования.

Как это работает

Организовать Wi-Fi в подвижном составе можно двумя способами:

  • с помощью подключения к станциям 3G и LTE-сетей операторов сотовой связи;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь надежней, так как сети 3G не везде имеют стопроцентное покрытие, но при этом стоит дороже. Для обеспечения бесперебойного сигнала используют гибридные системы, которые способны подключаться и к базовым станциям операторов, и к спутнику. В одном из вагонов устанавливается подстанция, которая ловит сигнал, а затем с помощью сетевого оборудования распределяет его по другим вагонам.

Рассмотрим одно из технических решений с применением спутниковой связи, реализованных компанией Mobile Inform Group на фирменном поезде «Лотос», курсирующем из столицы в Астрахань. Спутниковое оборудование устанавливается в одном из вагонов, а во всем составе организуется локальная сеть с помощью точек доступа и антенн. Если планшет или ноутбук подключается к локальной сети, то он автоматически получает доступ в интернет по каналу от спутника. Важная задача, которую требуется решить при организации Wi-Fi-сети в поезде, - это возможность ее самовосстановления и самоорганизации при изменении порядка вагонов. Решением стало построение беспроводной Mesh-сети в подвижном составе. Точки доступа используют 2 радиоканала: один для связи друг с другом, а второй - для подключения устройств пассажиров. Услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется на железных дорогах США, Канады, Израиля, Японии. Wi-Fi уже доступен пассажирам польской компании PKP Intercity. В ближайшие годы сервис планируют запустить Сингапур, Великобритания, Германия.

Конечно, пассажирам хотелось бы получать услугу бесплатно, как в кафе или отелях, все-таки билеты на поезда дальнего следования и так стоят недешево. Но проведение такой сложной технической работы и поддержание качества услуги тоже требует немалых вложений со стороны оператора, и реклама вряд ли сможет окупить все расходы. Привлекательной стороной сервиса может стать развлекательный контент, прежде всего новинки кино и музыки, за которые пользователи готовы будут заплатить.

Бесплатный Wi-Fi запустили в пригородных электричках на три месяца в рамках пилотного проекта. Об этом сайт рассказали в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК).

"В настоящее время в трехмесячном тестовом режиме доступ к Wi-Fi обеспечен в четырех электропоездах собственного парка компании. Электропоезда работают на пяти направлениях Московского транспортного узла и на экспрессном маршруте Москва – Калуга", – пояснили в компании.

В ЦППК уточнили, какие именно поезда оснащены беспроводной сетью:

  • ЭД4М-0451 экспрессный маршрут Москва – Калуга – Москва;
  • ЭД4М-0461 пригородные маршруты на Белорусском и Савеловском направлениях;
  • ЭД4М-0471 пригородные маршруты Рижского и Курского направлений;
  • ЭД4М-0487 пригородные маршруты Киевского направления.
"В ближайшее время к ним добавится экспрессный маршрут Москва – Рязань – Москва", – отметили в пресс-службе.

По словам собеседника сайт, после завершения пилотного проекта будет решаться вопрос о расширении зоны беспроводного интернета в других поездах.

Сейчас в Москве работает 8,7 тысячи точек бесплатного доступа к Wi-Fi. Примерно 7,5 тысячи из них расположено в зданиях, на территории общежитий вузов, а остальные преимущественно в парках и зонах отдыха. Столица занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Высокоскоростной 4G-интернет покрывает почти 99 процентов территории города, а количество его пользователей превышает девять миллионов человек.

Бесплатная сеть Wi-Fi в Московском метрополитене функционирует почти три года и ежедневно обеспечивает доступом в сеть до трех миллионов пассажиров. В наземном транспорте интернет заработал с 1 февраля этого года. Количество интернет-сессий уже превысило .

Wi-Fi заработал также на Московском центральном кольце. В начале октября московский транспорт заключили в .

Ранее сообщалось, что до 1 января 2017 года Wi-Fi заработает на 65 электричках Центральной пригородной пассажирской компании. Сейчас Wi-Fi сетью можно воспользоваться в аэропорту Шереметьево и в аэроэкспрессах, курсирующих из центра столицы в московские авиагавани. Кроме того, беспроводной интернет может появиться в . Точки доступа к городскому Wi-Fi разместят и в . На данный момент беспроводная сеть есть в 16 парках.

Бесплатным Wi-Fi будет пользоваться огромное количество пассажиров пригородных электричек, считает интернет-эксперт Влад Титов. "Доступ к Wi-Fi – это дополнительная полезная услуга для пассажиров, а также возможность ЦППК заработать на рекламе", – заметил эксперт.

По его словам, в пригородных поездах ездит множество студентов, которые по дороге домой или на учебу учатся и читают в интернете.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов согласился, что бесплатный Wi-Fi в электричках – это очень удобно.

"Бесплатная сеть в длительной поездке будет востребована, ведь сейчас многие имеют различные смартфоны. Таким образом, появляется прекрасная возможность оставаться на связи – например, проверить почту или отдохнуть, поиграть во что-нибудь на гаджете. Это очень подходит основному тренду современности", – отметил специалист.

Сеть нужно распространять вне зависимости от пассажиропотока по разным направлениям: москвичи, пользующиеся наименее загруженными поездами, не должны быть обделенными, убежден Власов. "Нужно бороться с загруженностью поездов путем оптимизации расписания и распространять Интернет во всех электричках", – заключил он.

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных . В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. В 2017 году ЦППК запустит от 20 до 25 новых поездов со . Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить .

Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс также установят с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, к турникету свой мобильный телефон. Кроме того, до конца текущего года ЦППК электропоездов разных направлений.

© 2024 ferrum-store.ru - Бизнес Портал - FerrumStore