Что такое отсрочка и рассрочка.

Что такое отсрочка и рассрочка.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Абзац третий утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 49-ФЗ.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 14 ноября 2017 г. - Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 323-ФЗ

7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 , 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3 , и пункта 2 настоящей статьи, а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой , утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки по уплате налога устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.

Рассрочка по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в срок, указанный в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, направленном заинтересованному лицу в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса, если имеется возможность уплаты заинтересованным лицом этого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка, и если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;

со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога прошло не менее одного года;

в отношении организации, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, указанная в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 настоящего Кодекса на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате сумма налога, указанная в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога.

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса.

Не позднее трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства об уплате налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, указанной в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога, налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по этой банковской гарантии.

5.4. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном настоящей главой.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 настоящего Кодекса.

3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ настоящего Кодекса дополнена пунктом 8, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

8. Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Статья 62 НК РФ - Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ в пункт 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее - заинтересованное лицо):

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

2. При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 63 НК РФ - Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налога и сбора

1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3-5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи);

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи);

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине - органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

5) по единому социальному налогу - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Об отсрочках (рассрочках) по уплате взносов, предоставленных до введения в действие части второй НК РФ государственными социальными внебюджетными фондами см. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ

2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению в:

бюджеты субъектов Российской Федерации, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;

местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

4. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящего Кодекса, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов принимается Правительством Российской Федерации.

Статья 64 НК РФ - Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;

Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, утвержден постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 382

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном настоящего Кодекса.

В случае расторжения мирового соглашения и возобновления производства по делу о банкротстве либо в случае прекращения процедуры финансового оздоровления решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, принятое в соответствии с настоящей статьей, при наличии соответствующего основания, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, утрачивает силу со дня расторжения мирового соглашения либо со дня прекращения процедуры финансового оздоровления.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статья 65 НК РФ

Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 г.

Статья 66 НК РФ - Инвестиционный налоговый кредит

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

2. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Статья 67 НК РФ - Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона.

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Редакции Налогового кодекса (часть первая), опубликованные в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете", имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции "Собрания законодательства"

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

7. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Редакции Налогового кодекса (часть первая), опубликованные в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете", имеют расхождения. Текст предыдущего абзаца приводится в редакции "Собрания законодательства".

Статья 68 НК РФ - Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.

4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения ими соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.

6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

8. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

9. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Кодекса, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Ст. 64 НК РФ: официальный текст

Ст. 64 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 64 НК РФ посвящена условиям получения переноса сроков уплаты налоговых платежей, сборов и (с 2017 года) страховых взносов. Для того чтобы понять, какие условия необходимо соблюсти, советуем внимательно ознакомиться с данной статьей, в которой будут даны ответы на все основные вопросы.

Кто имеет право заплатить налоги позже установленного срока?

Исходя из п. 2 ст. 64 НК РФ , воспользоваться возможностью по отсрочиванию платежей в бюджет может тот налогоплательщик, который в силу своего финансового состояния не имеет возможности произвести обязательный платеж в установленный налоговым законодательством срок, но у которого в скором будущем такая возможность появится.

Заявляя о предоставлении льготы в виде перенесения сроков налоговых платежей, плательщик налогов должен подтвердить, что у него имеются основания для такого обращения.

К таким основаниям относят (п. 2 ст. 64 НК— так далее по тексту обозначается Налоговый кодекс):

  1. Получение убытков от форс-мажорных обстоятельств, таких как техногенные катастрофы, разнообразные стихийные бедствия и прочие.
  2. Недополучение бюджетных компенсаций, финансирования или субвенций.
  3. Возможность обанкротиться при уплате всех необходимых платежей в бюджет.
  4. Шаткое финсостояние, которое не позволяет единомоментно уплатить всю сумму налогов.
  5. Сезонность хоздеятельности налогоплательщика.
  6. Предусмотренные Таможенным кодексом возможности по перенесению сроков по оплате различных обязательных платежей при пересечении товарами границы.

Консолидированная группа налогоплательщиков не может претендовать на перенос сроков платежей по налогу на прибыль (п. 3 ст. 62 НК).

О том, кто относится к этой группе, читайте в нашей статье .

Также на перенос срока уплаты налогов не смогут рассчитывать налоговые агенты (п. 9 ст. 61 НК).

Об особенностях начисления налога на прибыль агентами читайте в нашей статье .

Физлица - плательщики налогов, не зарегистрированные как ИП, имеют право на получение рассрочки по налогам, которые они обязаны самостоятельно уплачивать (кроме тех доходов, с которых удержание налогов производится налоговыми агентами). Для оформления переноса сроков уплаты НДФЛ такие заинтересованные лица должны обратиться в свою ИФНС по адресу прописки. Основанием для переноса сроков оплаты для такого физлица является стесненное материальное положение, которое не позволяет сразу уплатить всю сумму налога.

С 2017 года к налоговым платежам относятся страховые взносы, и на них распространены правила ст. 64 НК, о чем указано в п. 13 этой статьи. Но именно на взносы, исчисленные с 01.01.2017 - см. «Налоговики не дадут рассрочку по прошлогодним взносам» .

На какой срок может быть отсрочен налоговый платеж?

В соответствии с п. 1 ст. 64 НК перенос сроков оплаты налоговых платежей для любого из типов налогоплательщиков (в т. ч. для физлиц) обычно предоставляется на срок, не превышающий 1 год. При этом оговаривается необходимость поэтапной уплаты долга (рассрочка) либо же единовременного платежа в конце установленного срока (отсрочка).

При предоставлении переноса сроков оплаты налогов в федеральный бюджет может оговариваться срок от 1 до 3 лет.

Как вычислить размер льготы?

В п. 3 ст. 64 НК говорится о том, что перенос сроков налоговых платежей может быть предоставлен как по одному, так и по нескольким налогам. Для определения максимального размера льготы следует сначала выяснить, на каком основании она будет предоставляться.

Если рассрочка/отсрочка налогового платежа запрашивается по всем вышеуказанным основаниям, кроме несвоевременного поступления бюджетного финансирования, то ее размер не может превышать совокупный размер чистых активов юрлица, которое можно взыскать (п. 2.1 ст. 64 НК). Для определения размера чистых активов надлежит воспользоваться порядком, утвержденным приказом Минфина от 28.08.2014 № 84н.

При этом налогоплательщику начисляются проценты на срок действия отсрочки в размере ½ ставки рефинансирования Центробанка (п. 4 ст. 64 НК). Проценты начисляются на всю сумму долга. Исключением для начисления процентов являются случаи, когда налоговая льгота запрашивается в связи с форс-мажором или из-за отсутствия бюджетного финансирования.

Что нужно сделать для перенесения срока платежа?

Для того чтобы получить право на предоставление налоговой отсрочки/рассрочки, налогоплательщику необходимо подать заполненное заявление в соответствующий уполномоченный орган. А затем в течение 5 дней передать копию данного документа в местную ИФНС.

Заявление заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@. В этом заявлении его податель принимает на себя обязательство уплатить в том числе и начисленные проценты (п. 5.2 ст. 64 НК). Подача заявления вместе с подтверждающими документами — это обязанность лица, заинтересованного в получении перенесения срока уплаты налогов.

Заинтересованное лицо может вместе с заявлением подать ходатайство, в котором содержится просьба о приостановлении необходимости уплаты налога до момента принятия решения по заявлению.

Законами субъектов Федерации могут быть уточнены условия переноса сроков по уплате местных налогов в виде установления иных оснований и дополнительных условий для предоставления льготы.

Уполномоченными органами являются (ст. 63 НК):

  • в отношении уплаты федеральных налоговых платежей, сборов и страховых взносов (кроме таможенной пошлины и региональной части по налогу на прибыль) — ФНС;
  • в отношении платежей при импорте/экспорте — ФТС;
  • в отношении местных налогов — ИФНС;
  • в отношении уплаты пошлин — должностные лица и организации, осуществляющие действия, за которые взимается пошлина.

Какие документы предоставляют для получения льготы?

К заявлению следует приложить документы (п. 5 ст. 64 НК), большинство из которых оформляется в справочной форме:

  • банковские справки о денежных оборотах (помесячно — за предыдущие 6 месяцев), а также о помещенных в картотеку неоплаченных документах, справки об остатках на счетах клиента;
  • документы для подтверждения того, что есть основания для предоставления отсрочки/рассрочки;
  • список дебиторов с указанием суммы долга и срока его уплаты (плюс копии договоров с этими дебиторами) - он не нужен физлицу (но не ИП), обращающемуся за отсрочкой;
  • письменное обязательство заинтересованного в рассрочке/отсрочке лица о выполнении всех условий по новым срокам уплаты налогов, а также график уплаты налоговых платежей.

Рассмотрим, какие документы следует прикладывать для подтверждения наличия каждого из оснований (п. 5.1 ст. 64 НК):

  1. В случае указания такого основания для предоставления отсрочки, как стихийное бедствие или другой форс-мажор, для документального подтверждения может быть предоставлен акт оценки ущерба. Такие акты составляют муниципальные или госорганы, а также организации, которым делегированы полномочия по работе в сфере гражданской обороны и защиты населения от ЧС.
  2. Если отсрочка запрашивается в связи с запаздыванием получения бюджетных денег, тогда к заявлению следует приложить документ, выданный распорядителем бюджетных средств, с указанием сумм ассигнований, которые не были своевременно предоставлены налогоплательщику.
  3. Если основанием является угроза возможного банкротства, то заинтересованное лицо должно предоставить финансовую документацию для проведения анализа по специальной методике его финсостояния госорганом, уполномоченным для контроля в сфере уплаты налогов. Методика для анализа финсостояния налогоплательщика разрабатывается специальной федеральной службой, ответственной за выработку госполитики в сфере финоздоровления и банкротства.
  4. Не имеющий средств для единовременного погашения всех налоговых обязательств налогоплательщик-физлицо должен к заявлению приложить информацию о наличии доступного к отчуждению имущества (и движимого, и недвижимого).
  5. Для подтверждения зависимости бизнеса от сезонности потребуется предоставить составленный заинтересованным в рассрочке/отсрочке лицом документ (в виде справки-расчета), из которого бы следовало, что доходы от сезонных видов деятельности составляют не менее половины общей доходности. Перечень сезонных видов деятельности указан в правительственном постановлении от 06.04.1999 № 382. В качестве документального основания могут быть предоставлены договоры с контрагентами, в которых бы явно прослеживалась сезонность работы налогоплательщика. При этом получения официального подтверждения от госслужб не потребуется (письмо Минфина от 02.03.2010 № 03-02-07/1-87).

Уполномоченный орган, которому заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении отсрочки/рассрочки, также может потребовать дополнительные документы об имуществе, которое может быть передано в залог, о поручительстве либо оформленную банковскую гарантию (п. 5.3 ст. 64 НК).

Что касается банковской гарантии, то при принятии такого обязательного условия предоставления обеспечения следует обратить внимание, что гарантия должна быть:

  • предоставлена уполномоченным банком;
  • безотзывной;
  • достаточной по сроку ее действия и сумме (чтобы соответствовала сроку и сумме уплаты налогового долга);
  • выполнимой — без содержания условий, которые бы не были перечислены в ст. 74.1 НК.

В случае появления такого требования от уполномоченного органа, как предоставление обеспечения, оно должно быть исполнено (приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@) - см. .

О процедуре отсрочки платежей по налогам для физлиц подробнее читайте в материале .

В какие сроки принимается решение уполномоченным органом?

Уполномоченный орган, которому было подано заявление о переносе срока уплаты налогов, обязан принять решение об ее предоставлении или отказе в течение 30 дней. Решение (в копии) направляется лицу, подавшему заявление, а также в ИФНС в 3-дневный срок после его принятия.

В случае предоставления заявителем ходатайства об остановке срока по уплате налога до окончания рассмотрения заявления уполномоченный орган может принять решение об остановке срока уплаты налоговой задолженности.

Копия такого решения в 5-дневный срок направляется в ИФНС, к которой прикреплено заинтересованное лицо.

При принятии решения местными ИФНС они должны получить одобрение у финансовых органов. Подробнее о порядке принятия таких решений указано в приказе ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.

Что должно быть указано в положительном решении?

В решении о переносе срока уплаты налогов должно быть указано:

  • сумма долга по конкретному виду налога;
  • срок уплаты данной суммы долга и порядок уплаты как самой задолженности, так и процентов (график);
  • в ряде случаев — документы на имущество для залога, поручительства или оформления банковской гарантии.

О сроках уплаты налогов читайте в нашей статье .

Решение вступает в силу с той даты, которая в нем прописана. Если за тот промежуток времени, что прошел с граничной даты уплаты налога до момента принятия решения, насчитана пеня, то эта сумма добавляется к размеру основного долга по налогу. В том случае, если в решении содержится условие о заключении договора залога/поручительства, то решение вступает в силу лишь после подписания этих обеспечительных соглашений.

С расчетом пени вам поможет наша статья .

Когда в переносе срока могут отказать?

Однозначный отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки по уплате налоговых платежей можно ожидать в таких случаях, когда в отношении заинтересованного лица ведется:

  • расследование уголовного дела, возбужденного в отношении должностных лиц заявителя по ст. 199-199.2 УК России;
  • производство в отношении допуска налоговых правонарушений, административных и иных правонарушений, связанных с нарушением налогового и таможенного законодательства;
  • расследование по подозрению в уклонении от уплаты налогов либо при наличии такого подозрения у уполномоченного ведомства.

Также в новой отсрочке/рассрочке будет отказано, если по предыдущему решению налогоплательщиком были допущены нарушения условий. Анализируется 3-летний период до даты обращения с заявлением.

Как обжаловать отказ?

В п. 9 ст. 94 НК говорится о том, что отказное решение должно быть обязательно мотивированным. Заинтересованное лицо, получившее отказ в предоставлении отсрочки/рассрочки, может его обжаловать в порядке, прописанном в АПК России, в частности, такая возможность прописана в ст. 198 указанного процессуального кодекса.

О порядке обжалования решений налоговой читайте в нашей статье .

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности (в ред. Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519; Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198).

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

(Абзац введен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436; утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198)

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487).

(Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198)

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. (Пункт 11 утратил силу на основании статьи 438 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066)

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3231; Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198).

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487; Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4198).

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

(в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

© 2024 ferrum-store.ru - Бизнес Портал - FerrumStore